Может ли Orako от Sportradar быть всем для всех операторов?
Sportradar делает амбициозный шаг навстречу операторам со своим последним предприятием Orako, управляемым решением для спортивных книг, которое объединяет ряд продуктов компании в одно решение. В то время, когда многие компании стремятся получить больший контроль над своими технологиями, управляющий директор Orako Джейкоб Лопес Курсьель объясняет, почему в вертикали спортивных ставок есть место для нового конкурента.
С момента покупки платформы https://enjoylevis.xyz/ для спортивных ставок Optima в 2019 году компания Sportradar создает собственное решение для операторов спортивных ставок "под ключ".
Результатом этого стало недавно анонсированное решение Orako по предоставлению управляемых услуг.
Гибкость - это термин, к которому часто возвращается Курсьель, когда описывает Orako. Гибкость услуг, гибкость адаптации.
"Orako предлагает компактный подход к спортивным услугам, с полной гибкостью в плане того, какие услуги вы хотите взять или не взять, или вы хотите взять от наших спортивных ставок, добавив к этому возможность получения дополнительных услуг от других сторон, также полностью интегрированных как часть услуги", - объясняет он. То есть Orako может быть таким, каким его хотят видеть операторы".Перемещение внутри компании
В сфере технологий для спортивных книг наблюдается высокая конкуренция, и многие поставщики борются за заключение сделок.
В равной степени, что может оказаться зловещим для Orako, существует ряд операторов, которые стремятся вывести свои технологии на внутренний рынок, либо путем слияния и поглощения, либо на основе существующих активов. Однако это не обязательно является непреодолимым препятствием для нового претендента, говорит Крусиал.
По его мнению, даже для оператора, разрабатывающего собственное решение, все равно будет желание получить доступ к некоторым элементам услуг Orako.
"Мы рассчитываем стать частью всех инициатив тех операторов, которые предпочтут разработать собственный сервис спортивных книг у себя дома", - говорит он. "Определенно, есть кирпичики и моторчики для создания этих услуг, и мы в Orako ожидаем, что наши API и наши услуги также будут использоваться в этих индивидуальных решениях, создаваемых операторами".Проще говоря, Sportradar ставит инновации в центр этой стратегии, рассчитывая на то, что операторы должны быть в курсе последних событий и опережать их. Цель состоит в том, чтобы первыми интегрировать новые функции, чтобы бизнес всегда был на шаг впереди жесткой конкуренции.
"Мы несем эти инновации вперед. Обычно мы занимаем лидирующую позицию в отрасли, выдвигая новые инициативы, предлагая новые способы ведения бизнеса и новые способы анализа рынка и будучи первыми на рынке со многими из этих инициатив".Курсьель также считает, что лучший способ оставаться впереди - это привлекать лучшие кадры:
"Вам нужно поддерживать качество фактических услуг на высоком уровне, и, очевидно, мы много инвестируем в таланты, предоставляя талантливым сотрудникам возможности, необходимые для внедрения всех тех инноваций, которые мы хотим вывести на рынок".Будет ли этого достаточно? Операторы часто имеют глубокие карманы для привлечения собственных талантов - возможно, будущее Orako заключается в том, что операторы выбирают и отбирают лучшие кадры.
Именно поэтому Curciel делает такой акцент на гибкости; например, сбор и анализ данных - это то, на чем Sportradar построил свой глобальный бренд, поэтому именно здесь можно ожидать конкурентного преимущества.
Модульный подход
Компания стремится предложить модульное решение, при котором операторы спортивных ставок могут выбирать из широкого спектра услуг и выбирать те, которые они хотят интегрировать в свою платформу.
У Curciel есть исчерпывающий список таких услуг:
"Мы предлагаем услуги по сбору данных, что позволяет операторам настраивать данные под себя, мы также предлагаем услуги третьих сторон, фиды, интегрированные в сервис спортбука, управляемые торговые услуги, управляемые маркетинговые услуги по привлечению, услуги по удержанию, услуги визуализации, потоковые услуги".Курсиел также настаивает на том, что оператор сможет дополнительно выбирать степень и уровень сервиса, надеясь, что гибкость позволит операторам подстроить платформу под свои нужды.
Неописанное будущее
Говорят, что предсказывать трудно - особенно относительно будущего. Курсьель сам признает, что эта неопределенность является самой большой переменной в будущем:
"Самые большие трудности связаны с пониманием того, как будут меняться игроки в будущем - мы видим, что привычки клиентов меняются, и нам нужно правильно понять, как эти привычки будут влиять на это, и самим стать одним из ключевых факторов изменения поведения клиентов в будущем".Таким образом, Orako призвана быть гибкой к любым изменениям в будущем.
Таким образом, похоже, что Curciel рассматривает Orako не просто как продукт с окончательным дизайном, а как постоянно развивающийся и расширяющийся набор услуг. И хотя верно, что это обеспечит гибкость для операторов, не приведет ли широкий фокус к тому, что решение окажется "шакалом на все руки, мастером на все руки"? Или многовекторность окажется слишком полезной, чтобы от нее отказываться?